05 июня 2016

Зачем летом вязаная шапка? / Why I Am Knitting Summer Hats?

А вот еще кто-то пытался посмеиваться надо мной, когда на вопрос: "Че вяжешь?" - я отвечала: "Да шапочки на лето деткам !" :)... И, конечно, что я слышала в ответ?! Правильно: "Кто ж в шапках-то летом ходит?"

А у нас вчера #ЛЕТО, а сегодня уже #НЕЛЕТО :)
+7 С и ливень с градом!!! 
Вот так-то!

Так что, последней всегда смеется мама :)))...то есть Я!

Вчера еще мы с вами шили панамки-кепки на жаркие летние дни, а сегодня будем вязать хлопковые шапочки! Вот так быстро меняются обстоятельства. И даже если летом они вам не пригодятся - ЧЕГО я ИСКРЕННЕ всем желаю :), то осень неизбежно наступит в свой положенный срок и вы к ней будете готовы.

вяжем шапку на лето

Все предельно просто! Выкройка шапочек до безумия проста. Обыкновенная труба, которая на нужной вам высоте сшивается...и все!
А трубу вяжем на кольцевых (ну или длинных чулочных спицах) - кому как удобнее.


французский хлопок для вязания

Шаг 1

Выбираем пряжу. Так как все же речь о лете, то давайте будем ориентироваться на легкие волокна, а не на шерсть (и уж точно не на акрил, и уж точно не на турецкий)
В моем случае это получилась прекрасная французская ниточка "по имени" BERGEREINE от Bergere de France.
Состав - 50%  хлопок и 50% шерсть (и это после моих-то рекомендаций не использовать шерсть!) :)) Но я влюбилась в нее с первого взгляда и не смогла устоять :). Метраж - 95 метров / 50 грамм. Спицы - 4 мм.
Расход на 2 шапочки = 110 грамм (я все вязала-вязала, а ниточка не заканчивалась...) 60 грамм - "большая" шапочка и 50 грамм - "маленькая" шапочка.

У меня вяжется еще третья шапочка - для себя на осень - аналогичный фасон и дизайн; уже почти довязана - так вот расход у нее 75-80 грамм будет.

Вообщем 200 грамм прекрасной пряжи на 3 шапки - я считаю, что это очень удачно я ее прикупила!

В моем случае я использовала следующие цвета - 2 мотка серо-бежевых (224711) + 1 моток белого (235481) + 1 моток красного (293301).

хлопок bergerine bergere de france

Я, конечно, знаю, что аналогичную пряжу не так легко купить - не в каждом регионе нашей огромной страны есть она. Поэтому выбирайте близкий хлопок по метражу и толщине, хорошего качества. И за работу!

Шаг 2

Измеряем...головы! Для такой простой формы шапочки достаточно одного единственного измерения - окружности головы. У меня все расчеты приводятся для размеров - 52 см (красная шапочка дочки - 4,5 года) и 50 см (белая шапочка сыночка - 2 года). Вяжем образец из своей пряжи, стираем! сушим! смотрим, как ведет себя ниточка в вязке и считаем свою плотность вязания.

колосок спицами детская шапка из хлопка на лето

Шаг 3

Вяжем и получаем удовольствие от процесса!


КРАСНАЯ ШАПОЧКА :)

Набираем 92 петли красным цветом. Как набрать петли помните? Вяжем по кругу резинку 2х2 8 рядов. Можно вязать простую резинку, а можно на лицевых петлях сделать колосок - такая вязка лучше держит хлопок (который все время мечтает разъехаться!). 

девичья шапка

Далее - 3 ряда лицевыми петлями серо-бежевой ниткой; 3 ряда лицевыми петлями чередуя белый и серо-бежевый цвета через одну петлю; 3 ряда лицевыми петлями белым цветом; 3 ряда лицевыми петлями чередуя белый и серо-бежевый цвета через одну петлю; 10 рядов серо-бежевым цветом; 1 лицевой ряд чередуя серо-бежевый и красный цвета; 30 рядов красным цветом, вывязывая узор в центре лицевой части шапочки. 

Узор = 10 петель: 1 изнаночная; 2 лицевые колосок; 1 изнаночная; 2 лицевые колосок; 1 изнаночная; 2 лицевые колосок; 1 изнаночная. 

простая модель вязаной шапки

Сшиваем шапочку с изнаночной стороны, соединив две равные части петель передней и задней половины. ВСЕ! Отпариваем (на расстоянии 8-10 см от вязаного полотна) или стираем. Носим!

БЕЛАЯ ШАПОЧКА

История аналогичная!
Набираем 88 петель белым цветом. Вяжем по кругу резинку 2х2 8 рядов

мальчиковая шапка

Далее - 3 ряда лицевыми петлями серо-бежевой ниткой; 3 ряда лицевыми петлями чередуя красный и серо-бежевый цвета через одну петлю; 3 ряда лицевыми петлями красным цветом; 3 ряда лицевыми петлями чередуя красный и серо-бежевый цвета через одну петлю; 8 рядов серо-бежевым цветом; 1 лицевой ряд чередуя серо-бежевый и белый цвета; 25 рядов белым цветом, вывязывая узор в центре лицевой части шапочки. 

Сшиваем шапочку. ВСЕ! Отпариваем! Носим!

Вот такой вот у нас очередной #family look!

шапки вязаные для сына и дочки

Я, кстати, раньше не очень обращала внимание на тенденцию "одинаковости" одежды в семье. А теперь оценила по-достоинству - я всегда ВИЖУ своих детей в ТОЛПЕ...и я спокойна :)) : "Мои идут!"... в таких носочках, в таких шапочках, в таких свитерочках...и так далее! :)

***

Сохраняйте тепло в ваших домах и любовь в сердце!

заяц вальдорфский

***

P.S. Я к девочкам в 

1 комментарий: