29 марта 2015

Возмутило...Театральный этикет или его уже нет??!! / I'm shoked!

Мельчаем...
Меняются нравы...
Меня сегодня ну про-о-о-о-осто возмутило...

Обо всем по-порядку.

Я - театрал! 
Скажу прямо, что за время "сидения в декрете", я очень соскучилась по атмосфере театра. Для меня поход в театр - это всегда был праздник души. В своей"ДОмамской" жизни я посещала театр минимум 2 раза в месяц. Только театр. Я не говорю про выставки, концерты и другие культурные штучки. Благо, "культурная" :) (к сожалению, здесь я вынуждена сегодня поставить смайлик) столица все это дает в большом количестве - только успевай! 

Так вот...
Решила я себе "дать кислорода" и начать ходить с дочкой в театр. У меня давно это уже было в планах - познакомить дочку с настоящим театром. Хотя по разного рода "маленьким театральным площадкам" мы, конечно, ходим уже давно. 
А тут мне хотелось ну совсем по-настоящему - большая сцена, софиты, звук, красивый зрительный зал...актеры!

С начала года мы запланировали с дочкой 1 раз в месяц "выходить в свет". 
У нас это получается!

Хотите познакомить ребенка с театром - смело берите билеты в Детский драматический театр "На Неве". Классические постановки по известным детям сказкам, узнаваемые персонажи, музыкальность, много актеров на сцене, красивые костюмы, декорации...специальные подушечки на креслах для совсем маленьких зрителей (брать их нужно самостоятельно рядом с гардеробом в зеркальных шкафах-купе :)

Вообщем, без нареканий. Детский театр - есть детский театр. 
Но...любой театр начинается с вешалки...и для нас - посетителей - в первую очередь. А тут уж каждый решает за себя - быть в джинсах или все же для мамочек и дочек - это повод "выйти в свет" в красивых платьях; ходить в сапогах или взять красивые туфли в качестве сменной обуви; в антракте посетить театральный буфет (хотя ценник, и всегда это так было, выше, чем в любой ближайшем магазине) или сидеть во время спектакля "хомячить" что-то принесенное из дома; забегать в зал, подсвечивая свои места фонариком мобильного телефона, когда спектакль уже идет или заходить в зал не позднее третьего звонка... И т.д. 

Одним словом, театральный этикет!!!

Сегодня мы ходили на красивый балет "Щелкунчик", в красивое место - Театр оперы и балета, в красивом городе...Так, во всяком случае, размышляла я, когда покупала билеты.

"Проверив" дочу на двух первых спектаклях, я поняла, что мы готовы к бОльшему. 
Я решилась на балет уже давно и знала, что ей это очень понравится. Мы же ходим на хореографию и сейчас готовимся к отчетному концерту на настоящей сцене. Об этом я вам, конечно, расскажу...в мае. 

Мой ребенок в полном восторге - для меня это главное! Два действия - два часа на одном дыхании! Правда, второе действие доча "пируэтировала" вдоль оркестровой ямы, безотрывно глядя на сцену, но это даже плюс, чем минус. Приехав домой, она демонстрировала это папе и маленькому братику :)) Им тоже понравилось!!!

А я была в шоке...
В глубоком шоке...
Удивление, негодование и бессилие в одном флаконе!

О том, что театральный этикет все же существует, напоминают лишь единичные бинокли и программки в рука отдельных зрителей (чаще преклонного возраста!), "редкие" женские туфли и начищенные мужские ботинки, небольшие букеты цветов...
Спасибо тем, кто помнит об этом и создает небольшую частичку культуры рядом с собой!!!

...Мы сидим на первом ряду партера! Перед нами оркестровая яма - музыканты уже все в сборе и настраивают каждый свой инструмент.  Тяжелые красивые кулисы отделяют нас от действа. Вот-вот начнется волшебство!
Рядом с нами с разбега плюхается (вы извините, но по-другому я это описать не могу) семейство - бабушка, мамочка и два дитеныша (примерно, пяти и восьми лет). 
Дети в "гуляльных" комбезах (а-ля рейма на лямках!) забираются с ногами (в обуви!) на кресла...достают по большой пачке чипсов :) и начинают ждать действа :), похрустывая чипсами на весь зрительный зал :). Мы в кино??? на футболе??? ...нет, мы в Театре оперы и балета - хранителе классических традиций, в центре культурной столицы.
Через минут 15 от начала балета мальчику откровенно надоедает вся эта "беготня по сцене" (по его словам!) и он начинает тыркать мать, чтобы она выдала ему планшет. Через 2-3 минуты пререканий это происходит - мама выдает своему сыну планшет с "ходилкой-стрелялкой-бродилкой", мальчик сначала сползает с кресла, а потом и вовсе сидит на полу, прижавшись к краю оркестровой ямы и безудержно тыкая пальцами в экран оставшиеся 1,5 часа. Бабушка откровенно краснеет за поведение своего семейства. На мамином лице - усталое безразличие!

А еще, оказывается, теперь любые пируэты и красивые па, великолепные танцевальные сольные номера артистов балета принято встречать не аплодисментами и возгласом "браво", а уличным хулиганским свистом (((...

Мир сошел с ума!
Моему удивлению, возмущению и непониманию нет конца и края!

НО...я (надеюсь и мои дети!) никогда не поддамся соблазну ходить в театр в джинсах и кроссовках, есть чипсы, сидя в первом ряду партера (да, где бы ни были мои места), свистеть, там, где положено стоять и рукоплескать...

И пусть весь мир подождёт!

На сегодня - всЁ!
Создавайте культурное пространство вокруг себя, 
давайте хранить традиции ради будущего наших детей!

1 комментарий:

  1. Долго раздумывала, писать ли комментарий... Я обычно воздерживаюсь от публичного несогласия с чьим-либо мнением. Решилась.
    Сначала о своем опыте. Я, к стыду своему, в театр последнее время хожу редко. Просто потому, что в моем городе театров нет, есть в ближайшем, а ехать после работы сначала час домой, брать семью, затем опять ехать в другой город на представление - тот еще вариант, тем более, что элементарно по времени не успеть на последний спектакль. Но недавно все-же там побывала. Конечно не в джинсах. Хотя я могу понять и тех, кто нарушает театральный дресс-код. Не у всех людей есть вечерние платья для "выхода в свет". Когда мы с мужем, будучи студентами, приобщались к прекрасному, я ходила в театр в брюках и вязаной кофте. А что вы хотите? Нам еще после театра нужно было по морозу 20 минут бежать до вокзала на предпоследнюю электричку (а последняя еще через 2 часа), а если бы переобувалась в туфли, то и вовсе бы не успели. На мой взгляд, пусть лучше молодежь ходит в театр в джинсах, чем не ходит совсем.
    Чипсы, попкорны и прочее, конечно, не приемлемо и заслуживает осуждения. А что если этим бедным мамам и бабушкам не с кем оставить детей, а в театр хочется? А без чипсов и планшетов они вообще сидеть не будут? Возможно, мама надеялась, что дети тоже проникнутся и полюбят театр, но, видимо, рано им было.
    Я могу понять ваше возмущение, сама бы наверное, тоже негодовала на Вашем месте, но потом я всегда пытаюсь понять другую сторону. Надеюсь не обидела, изложив свое мнение)))

    ОтветитьУдалить